Воскресенье, 24.11.2024
МО МВД России Сабинский
Меню сайта
Форма входа
Административный регламент МВД РФ предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Прием, регистрация и разрешение в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

С 11 августа уже существующая в полиции функция стала государственной услугой, которая предоставляется по новым правилам.
Оказывать ее гражданам сотрудники правоохранительных органов будут бесплатно и круглосуточно в рамках вступившего в силу приказа МВД РФ №140 «Об утверждении административного регламента МВД РФ предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».
Согласно регламента получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, должностные и иные лица. В самом документе перечислен весь механизм обращения со сведениями различного толка и содержания, поступающими в органы внутренних дел от населения. Предусмотрена градация по способам их передачи с помощью средств коммуникации, телефона, электронной почты, СМИ, в письменной и устной форме от конкретных лиц и т.д. Также определен алгоритм работы с анонимными сообщениями, не имеющими подписи, в которых без указания личных данных автора могут также излагаться сведения о готовящемся террористическом акте. Детально изложен процесс обжалования гражданами принятого сотрудниками полиции решения по их заявлению, обращения с жалобами на действия или бездействия представителей органов внутренних дел.
Четко прописан в приказе МВД РФ № 140 и порядок регистрации существующих видов информации, с занесением их в книгу учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях, с присвоением им порядкового номера и выдачей заявителю талона-уведомления, с помощью которого он сможет проследить весь путь движения своего обращения от момента подачи такового и до принятия по нему решения (например, о возбуждении уголовного дела, или дела об административном правонарушении, вынесении отказного материала, определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, передаче по подследственности, подсудности, направлению по территориальности, о приобщении заявления (сообщения) о происшествии к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии (п. 22.8), о приобщении заявления о происшествии к материалам специального номенклатурного дела (п.22.9), о передаче заявления в подразделение делопроизводства и режима (п.22.10)).
По присвоенному номеру заявитель может уточнить, кому из должностных лиц органов внутренних дел поручено разбираться в деле и на какой стадии оно находится.
В целом же общий порядок оказания органами правопорядка государственной услуги подобного рода и способы разъяснения гражданам о ее действии перечислен в соответствующем разделе приказа, в частности в п. 11 говорится:
- При индивидуальном устном (по телефону или лично) информировании уполномоченный сотрудник органов внутренних дел должен назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. В вежливой форме, корректно, используя официально-деловой стиль речи, проинформировать обратившееся лицо о порядке и (или) ходе предоставления государственной услуги, предварительно предложив ему назвать свою фамилию, имя, отчество. В случае отказа или некорректных высказываний – прекратить разговор.
При обращении заявителя по телефону уполномоченным сотрудником органов внутренних дел предоставляется информация:
 о нормативных правовых актах, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (вид акта, регистрационные данные и наименование), за исключением нормативных правовых актов ограниченного распространения.
 о месте нахождения соответствующего подразделения территориального органа МВД России.
 о местах размещения в электронных информационных ресурсах необходимых справочных материалов.
 о регистрационном номере, под которым в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях зарегистрировано заявление или сообщение о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии и дате регистрации.
 о должностном лице органов внутренних дел (фамилия, имя, отчество, должность, служебный телефон), осуществляющем рассмотрение заявления или сообщения о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии.
 о принятии решения по конкретному заявлению или сообщению о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии.
При индивидуальном информировании заявителя о рассмотрении его заявления о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии не допускается разглашение сотрудником полиции сведений конфиденциального характера и иной, охраняемой законодательством Российской Федерации информации.
В одном из пунктов приказа МВД РФ №140 дается еще одно разъяснение о времени, которое отводится на информирование населения о данной госуслуге:
- Если для осуществления индивидуального информирования требуется более десяти минут, уполномоченный сотрудник органов внутренних дел должен предложить заявителю обратиться за получением информации письменно.
Процесс ознакомления населения с приказом МВД РФ №140, утверждающим административный регламент и изложенный в нем порядок по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях должно проводится через СМИ и ведомственный сайты, наименование таковых перечислены отдельно, наряду с другими формами наглядной агитации и пропаганды.
Сделан акцент и на сознательности граждан, которых сотрудники полиции в процессе приема заявления о преступлении информируют, об уголовной ответственности, предусмотренной за заведомо ложный донос. Также в пункте 29 приказа МВД РФ №140 сказано о том, что заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и происшествии подлежат обязательному приему и рассмотрению за исключением, тех, которые направляются в электронном виде по информационным системам общего пользования и содержат в себе неверные сведения об отправителе, или текст некорректно сформулирован (например, не поддается прочтению). Есть и другие ограничения.
Положения настоящего Административного регламента не распространяются на:
 сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом подразделением вневедомственной охраны объекте, не являющимся особо важным объектом, объектом повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектом, подлежащим обязательной охране полицией, если в результате реагирования на сигнал «тревога» не выявлены признаки преступления или административного правонарушения.
 сообщения о дорожно-транспортных происшествиях, поступившие в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, не требующие проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, единственным последствием которых являются механические повреждения транспортных средств.
 анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, а также анонимные сообщения, поступившие по телефону, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений (сообщений), содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.
 выявленные непосредственно сотрудниками органов внутренних дел административные правонарушения, по которым составлены протоколы об административных правонарушениях.
 заявления граждан, должностных и иных лиц, носящие специальный характер, связанные с выдачей удостоверений, разрешений, лицензий, справок, заключений, государственных регистрационных знаков, талонов, паспортов, актов, документов, предоставляющих или восстанавливающих какое-либо право.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является поступление в дежурную часть территориального органа МВД России (отдела, отделения полиции) заявлений (сообщений), указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента.
Процесс подачи заявления, продолжает он, максимально продуман. В целом, при общем сходстве с действовавшим ранее порядком, предусмотренным приказами МВД РФ №333 от 4.05.2010 г. и №386 от 17.05.11, ныне уже утратившими силу, в которых также были изложены все вышеперечисленные принципы работы сотрудников органов внутренних дел, в части кающейся учетно-регистрационной дисциплины появились и свои новшества. Например, большое значение уделено Интернет-ресурсам. Через них предписано информировать население о данном административном регламенте. Кроме этого, уделено внимание и наличию комнат для приема заявителей. Определено и время, в течение, которого гражданин при личном обращении в органы внутренних дел может дожидаться в очереди приема у него заявления. На таковую услугу отводится не более 30 минут. Полиция работает круглосуточно и подать заявление по месту жительства или происшествия можно в любое время суток.
По каждому зарегистрированному заявлению о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии – продолжает он, руководитель территориального органа обязан дать письменные указания об их разрешении. Информация о решении по заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю.
В п.38 отдельно сказано, что основным требованием доступности и качеству государственной услуги является возможность подачи заявления о правонарушении в любой орган внутренних дел, любому уполномоченному сотруднику в любое время, независимо от места и времени их совершения.
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz